МОБУ "Мрясовская основная общеобразовательная школа" МОБУ "Мрясовская о/о школа" - Доступная среда

Конвенция о правах инвалидов.

ФГОС образование детей с ОВЗ

Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ. /rekomendacii_uchiteljam_po_obucheniju_detej_s_ovz.doc

Доступная среда. Распределение субсидий  в РФ

Организация работы районных горячих линий и телефонов в рамках акции «Помоги ребёнку»

 1. По различным вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2-45-52 (рабочие дни)

В течение периода

КДН и ЗП района

С.А.Тюнева

 2. По вопросам выявления и дальнейшего жизнеустройства:

- детей и подростков, испытывающих трудности в обучении, не обучающихся детей и подростков

2-11-74 (приёмная РОО) (рабочие дни)

В течение периода

РОО

Г.А.Ионуц

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2-11-74 (приёмная РОО)- в рабочие дни

В течение периода

РОО

Л.Г.Воронова

Н.М.Федянина

3. По вопросам выявления детей, подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении и оказании им социальной помощи и поддержки, защиты их прав и законных интересов, по вопросам приобретения путёвок в з/л области

2-45-50, в рабочие дни

2-39-33, в рабочие дни

В течение всего периода

КЦСО

 

ОСЗН

З.С.Тарасова

 

Т.П.Ряховская

4. По вопросам выявления и организации индивидуальной работы с детьми, подростками и семьями группы риска, жестокого обращения с детьми.

2-10-78 (дежурный) круглосуточно,

в рабочие дни -  соединить с ПДН

В течение периода

Дежурный ОМВД

 

 

ПДН ОМВД

 

 

 

А.Г.Абдула

 "Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:

8-353-39-2-16-87- отдел образования Новосергиевского района Хайбулина Ольга Константиновна

8-353-39-93-6-85 - директор МОБУ "Мрясовская ООШ"  Идельгужина Альсира Сабировна

В Оренбурге работает горячая линия для обращения граждан по вопросу обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Приём звонков осуществляет главный специалист управления образования администрации города Татьяна Марченко по телефону 8(3532)98-71-20 в понедельник с 10-00 до 12-00, в пятницу с 15-00 до 17-00.

          Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция — родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

             Одним из первых представлений о инклюзии являлось простое «перемещение» учащихся из специализированных школ в школы по месту жительства или из специальных классов — в классы общеобразовательные. Однако, как показывает практика, этого оказывается недостаточно для повышения уровня социальной адаптации и, тем более, улучшения уровня образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. И часто приводит к нарушению образовательного процесса для всех детей. В тоже время индивидуальный подход в образовательном процессе к детям с ОВЗ приводит к необходимости организовывать процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы учитывались индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. А для этого необходима разработка и создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

           Создание специальных образовательных условий, необходимых для детей с ОВЗ всех категорий, подразделяются на следующие общие направления: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение.

Организационное обеспечение включает в себя:

-создание  нормативно-правовой базы инклюзивного образования в образовательной организации, разработка соответствующих локальных актов; наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, предусмотрены правовые механизмы изменения образовательного маршрута в соответствии с особенностями и возможностями ребенка, в том числе новыми, возникающими в процессе образования;

 -организации сетевого взаимодействия с внешними организациями предполагает систему взаимодействия  с территориальной ПМПК, методическим центром, ППМС-центром,  специальными (коррекционными) школами, органами социальной защиты, организациями здравоохранения, разнообразными учреждениями образования (включая учреждения дополнительного образования).

-организация питания и медицинского обслуживания, необходимого для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе; основным направлением медицинского сопровождения является  ранняя диагностика заболеваний органов слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и других соматических заболеваний, что  обуславливает необходимость диспансеризации школьников и организацию в образовательных учреждениях системы профилактических мероприятий. Диагностические, профилактические или реабилитационные мероприятия могут быть организованны как на базе образовательной организации, так и по договору с медицинскими организациями; некоторым детям требуется особое питание, в школе необходимо предусмотреть возможность организации питания пищей, принесенной из дома, организация особого места для питания и специальных приспособлений для приема пищи. 

-финансовое обеспечение - финансово-экономические условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований, включенных в рекомендации ПМПК и разработанной на основе этих рекомендаций адаптированной образовательной программы,

-информационное обеспечение - информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.); культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

-материально-техническое обеспечение - предполагает соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательно процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; возможности  для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; санитарно-бытовых условий; пожарной и электробезопасности.

Психолого-педагогическое обеспечение.

           Программно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

           Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах – программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

            В целях исполнения поручения Минобрнауки РФ о формировании принципов открытости МОБУ "Кувайская СОШ" является базовой школой реализующей образовательные программы основного общего образования для детей с ОВЗ  в рамках реализации государственной программы «Доступная среда" на 2011-2015 годы.

В настоящее время в Оренбургской области реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы (Постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 731-пп).

Приказ МКУ "Отдел образования муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области" №174 "Об утверждении базовых школ для организации инклюзивного образования" /_tbkp/prikaz-174.pdf

        Одной из важнейших задач школы в рамках реализации программы "Доступная среда", является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями  здоровья, учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для решения этой задачи в школе проведены мероприятия по повышению доступности детей с ОВЗ в ОО и создана система специальных образовательных условия.

  • Нормативно-правовое обеспечение.   Договор с родителями, Положение об индивидуальном обучении, Положение о формах обучения./iup.rar
  • Информационное обеспечение: наличие в школе технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации).
  • Материально-техническое обеспечение. В школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ; санитарно-бытовые условия, условия пожарной и электробезопасности
  • Сетевое взаимодействие с внешними организациями. Школой осуществляется взаимодействие  с территориальной ПМПК, методическим центром РОО, органами социальной защиты Новосергиевского района, организациями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования Новосергиевского района.
  • Программно-методическое обеспечение.

программа коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы     

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ. 

Учебный план обучающихся индивидуально на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ на 2017-2018уч.год

Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность по своему выбору посещать кружки и мероприятия, проводимые в рамках воспитательного процесса и дополнительного образования учащихся.

В рамках реализации адаптированной образовательной программы МОБУ «Мрясовская ООШ"  обеспечено удовлетворяющими особым  образовательным потребностям детей с ОВЗ обучающимися в школе учебниками, являющимися их  составной  частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Педагоги школы имеют доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, предназначенным для детей с ОВЗ. Фонд дополнительной литературы школьной библиотеки включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. В методическом кабинете  школы имеется научно-методической литература по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, а также дополнительная литература по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в школе.

Положение об индивидуальном учебном плане муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Положение о реализации инклюзивной практики и социальной адаптации

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ.

Положение о АООП.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

Договор с родителями.

Приказ №8 от 01.02.2016г

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0